Если очень захотеть, можно правда похудеть: личный опыт

В последнее время в моде так называемый бодипозитив. Мол, неважно, насколько ты толстая, главное — любить и не стыдиться себя. Слышала даже мнения, что это все заговор производителей одежды и фармкомпаний — чтобы больше и дороже продавать. Не поймите неправильно: я уверена, что любить себя надо. Но надо разделять позитивную любовь к себе и разрушающую.

Бодипозитив или нет?

Я уверена, что лишний вес — это саморазрушение. Даже если он небольшой (пока?). Это вредная нагрузка на организм в целом и отдельные органы. Это неудобно: например, в час-пик сложно пройти в заполненный автобус, и уж тем более — втиснуться на узкое сиденье. А секс? Пусть порой и говорят, что «мужики на кости не бросаются», «у женщины должно быть, за что подержаться», но что-то в реальности мало фанатов любоваться складочками жира и обнимать партнера, который обливается тремя ручьями пота и мучается одышкой во время несложных «игр» в постели. Почему мы толстеем? Если убрать проблемы со здоровьем, получится, что мы обрастаем жиром от привычки вести малоактивный образ жизни и нежелания отказываться от еды в неограниченном количестве. Как правило, вредной. Что получается: человеку лень встать с дивана, он не хочет следить за своим здоровьем, а хочет кушать булки с конфетами. Вот вам и весь бодипозитив. Ну нет, я против! Недавно один из авторов Rate&Goods написала статью — которая, собственно, и сподвигла меня написать свою — о том, что после появления детей она располнела и недовольна тем, как сложно найти красивую одежду больших размеров. У меня возник один вопрос: зачем мучиться и искать приличную одежду для полных, если можно просто взяться за себя и похудеть?

Без отговорок

Повторюсь: я сейчас не говорю о тех людях, которые имеют гормональные проблемы или вынуждены принимать медикаменты, влияющие на обмен веществ. Так бывает, к сожалению. Я говорю об обычной лени. Может быть, мне сейчас возразят. Мол, хорошо тебе, у тебя и «кость узкая», и к полноте ты не склонна. Или «ты поди не рожала, родишь — поймешь». Или «да молодая еще, вот будет за 30 — увидишь». Широкая или узкая кость — это мифы. Насчет склонности к полноте — встречаются врожденные особенности метаболизма, но чаще бывает, что у человека с детства нет правильных пищевых привычек, поэтому он набирает лишний вес. Да и особенности метаболизма — не приговор. Обмен веществ можно отрегулировать — было бы желание. Склонность склонностью, но вы можете себя контролировать.

Лишний вес: начало

Теперь обо мне. Я из тех, у кого изначально никакой склонности к полноте не было. До 24-25 лет я никак не ограничивала то, что ела: могла уплетать булки и шоколадки килограммами.
Я набрала около 6-8 кг в свои 25-26. Сказался переход на менее активный образ жизни: я начала работать на дому, а гулять не особенно любила. Тогда я решила впервые в жизни пойти в фитнес-клуб: до этого ненавидела любые физические упражнения, даже в школе у меня было освобождение от физры. Занималась без особой программы — немного кардио, тренажеры. За полгода скинула лишние килограммы и снова стала стройной.
Позже я родила ребенка — и снова без проблем скинула вес: как только смогла, начала снова выбираться в фитнес хотя бы 1-2 раза в неделю. А так как сын отлично спал только в движущейся коляске, я каждый день гуляла по больше 10 километров.

+20 кг

Что же случилось немногим после моего 30-ого дня рождения? Муж получил работу за границей, нам предстоял переезд. Изменения были желанными! Однако стресса это не отменяло. На нервах я начала терять вес. Есть люди, которые в такой ситуации начинают есть все подряд, а я наоборот. Скинула около 6 кг. После переезда уровень нервозности снизился. Никаких продуктовых санкций, куча новой еды, все вкусное. В общем, я начала ЕСТЬ. Поначалу не волновалась — я ведь похудела, верну вес и успокоюсь. Но вес, как не удивительно, пополз вверх. Сначала я думала — «еще успею похудеть». Потом — «блин, не хочу отказываться от вкусняшек». Начала снова ходить в фитнес-клуб, но делала это несистемно. Да и то самое «после тридцати» уже вступило в силу: у многих в этом возрасте действительно замедляется метаболизм. В итоге за полтора года я набрала почти 20 кг. И это было именно то, о чем я писала в начале: я не хотела отказывать себе в еде и мне было лень делать упражнения. Мне стала мала ВСЯ моя одежда. Сначала я мучительно в нее втискивалась и принципиально не хотела покупать новую. Однажды не втиснулась — и все-таки пришлось покупать. У меня был выпирающий живот, ноги-столбы и намек на второй подбородок. Отмечу, что при моем росте я еще не дошла до ожирения (есть немало людей, у которых ситуация хуже) и в удачной одежде выглядела более-менее. Фанаты красивых «глаз» (да-да, их самых) могли полюбоваться на мои выдающиеся формы.
Однако без одежды я была не самым эстетичным зрелищем. У меня упала самооценка, муж называл меня «мой колобок», а я не могла позволить себе красивую одежду по фигуре. Но это даже не главное: появились другие проблемы. Я была слабой, у меня быстро появлялась одышка, мне было душно в любых помещениях. Самое обидное, что я не могла переносить летнюю жару и старалась не выходить из дома. Года через полтора я решила — надо что-то делать! Вспомнив старый опыт, я начала регулярно тренироваться — тяжелые занятия трижды в неделю, после которых хотелось упасть и не вставать. Через несколько месяцев я стала выносливее и заметно подтянутее.
Но вес стоял на месте, старые штаны все также не натягивались даже на ноги — не говоря уже о том, чтобы попытаться их застегнуть. То есть, несмотря на тренировки, я ела столько, что организм мог поддерживать запасы жира. И не просто поддерживать — накапливать. В какой-то момент я встала на весы и увидела, что вес пополз вверх. И испугалась. Я совершенно не хотела я превращаться в «толстую тетку». Не была такой и не хотела быть! До этого я говорила: «ой, не могу отказаться от сладкого», «ой, не смогу ограничивать питание, это слишком сложно». Но включилась мотивация и желание измениться. Так я пришла к подсчету калорий.

Подсчет калорий

Почему именно этот метод, а не что-то из многочисленных диет? Не скажу, что я специалист, но несколько моих знакомых успешно похудели именно таким образом. Я не раз слышала о том, что диеты могут быть эффективны, но нередко они приводят к «качелям». То есть человек ограничивает себя во многом, быстро достигает результата, а потом срывается и «отъедается». Ничего хорошего в этом нет. Еще есть такая «фишка», как правильное питание — когда готовишь только что-то очень здоровое. Но я не люблю готовить и не хочу мучиться с новыми рецептами. В общем, в моем случае лучшим вариантом было просто начать, как говорится, меньше жрать. И подсчет калорий — отличный способ, потому что он позволяет прикинуть, сколько вы едите, и начать укладываться в норму, которая подходит именно вашему организму. Грубо говоря — при ваших «характеристиках» (рост, вес, уровень активности, пол) организм сжигает в день примерно столько-то калорий. Если вы уменьшите эту цифру на 20%, то организм начнет расходовать запасы энергии (лишний жир). Ничего сложного — элементарная математика. Тратишь больше энергии, чем получаешь с едой, — и избавляешься от жира. Это работает — иначе никак.

Мои результаты

Я, судя по всему, кошмарно переедала, так как с первых же дней дефицита калорий мой вес побежал вниз. Сначала аж по 3-4 килограмма в месяц, потом медленнее. В итоге за 10 месяцев я достигла своего желаемого веса.
И не только! Ведь я продолжала сложные тренировки. Знаете поговорку «можно накачать пресс, но что толку, если его не видно под слоем жира»? Со временем занятия стали даваться легко, я стала получать от них кайф, ощущать больше сил и приливы бодрости! У меня нет лишнего жира, а есть сильные мышцы.
Я раздала всю одежду большого размера и теперь могу носить все, что захочу. Я снова могу гулять летом. Я в восторге от себя!
Часто спрашивают, как муж отнесся к метаморфозе. Знаете, это прекрасно, что наши любимые люди готовы принимать нас такими, какие мы есть. Мой так и делал — я это ценю. Но гораздо круче, когда муж не просто принимает какой есть, а кайфует от твоей внешности!
Было ли сложно ограничить питание? Да, первые недели две. Но я втянулась, перестроила рацион (чуть меньше порции, больше разных овощей, мясо в разумных количествах, почти полный отказ от сладкого и разных вредностей типа газировки, новое отношение к быстрым перекусам) и не ощущала значительных неудобств. Да и о каких неудобствах речь, когда видишь такой прогресс на весах и в зеркале?!

А сейчас?

Я продолжаю считать калории, хотя дошла до идеального веса более полугода назад. Я не намерена возвращаться к перееданию, а подсчеты  — лучший метод, чтобы себя контролировать. Конечно, давно не держу дефицит калорий. Опытным путем выяснила свою «норму поддержки» (когда вес колеблется в районе одной цифры), но на этом не остановилась, а начала «разгонять» метаболизм. Повысила интенсивность силовых тренировок, добавила пробежки, стала больше ходить пешком. То есть организм тратит много энергии и соответственно — получает много энергии. И учится эффективно ее использовать. Все это позволяет мне есть практически все, что хочется. Мне нравится быть активной.

В качестве заключения

Сложно ли считать калории? До того, как попробовала, мне казалось, что это нереально — учитывать каждый кусочек. Но по факту оказалось, что существуют удобные приложения, которые знают любые продукты из любых магазинов во всем мире и умеют считывать штрих-коды. Это касается и блюд: да, наверняка в вашем (или ресторанном) борще несколько иная калорийность, чем в тех, что добавлены пользователями в приложение. Но это не так важно. Важно примерно контролировать количество съеденного. Также приложения запоминают и в первую очередь предлагают те продукты, которые вы чаще всего едите. В итоге добавление занимает считанные секунды. Хотите подробностей? В своем блоге я детально написала о том, как использовать приложение My Fitness Pal для подсчета калорий . Также касалась программы тренировок , ее можно делать дома. Порой меня спрашивают: «А когда ты худела, бывало ли так, что срывалась, переставала считать, набирала вес?». Ответ — НЕТ. Кажется, некоторые люди хотят индульгенции. Но надо понимать, что ее не будет. Ни от кого. Если вы хотите идти к цели — то вы к ней идете. Если не хотите — придумываете отговорки и довольствуетесь бодипозитивом. Также нет смысла подпитываться чужой мотивацией — а то мне часто пишут «поделись мотивацией», «буду на тебя смотреть и, может, начну заниматься». У каждого она своя. Если вы месяцами ищете желание похудеть и не можете найти, то, может быть, это вам и не нужно?

Выбор за вами и… пусть все получится!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как нас заставляют покупать ненужные вещи

Чтобы сэкономить деньги нужно...